Делить методы оптимизации на "белые" и "черные" стало общепринятым решением. Но, разница между этими крайностями очень размыта за счет большого количества "серых" методов. Их использование пока не запретили, но уже не одобряют и завтра они могут расцениваться поисковыми машинами как спам.
Спам поисковых систем - это использование запрещенных методов для повышения позиции сайта в поисковых показах.
Сначала поисковые машины проводят поиск по мета-тегам. Да и принцип ранжирования раньше был прост: запрошенное слово должно часто встречать в мета-тегах, и следовательно тем выше был рейтинг сайта. Сначала это не препятствовала отбору, потому-что сайтов было не так много и при необходимости проводилась дополнительная проверка контента вручную.
Но очень скоро появились пользователи, которые поняли, что первые места занимают сайты с популярными запросами и, на этом можно хорошо заработать. Обмануть систему можно было просто: в мета-теги несколько раз подряд вставлялись популярные запросы. 
На этот обман поисковые машины отреагировали правильно. Они стали производить полнотекстовой поиск русскоязычных текстов с учетом морфологии. На сегодняшний день поисковый робот анализирует количество ключевых слов, расположение и написание текста шрифтами. Кроме этого, индексируются все страницы сайта.
Поисковая система Гугл ввела параметр для ранжирования ресурсов - индекс цитирования. Другими словами, вес сайта, который состоит из большого количества ссылок, которые выше, чем у других ресурсов. Лучшим вариантом будет присутствие ключевого слова в контексте ссылки. И тут же придумали новые метод продвижения - ссылочный спам. Огромное количество ссылок создается путем запуска сайтов и с последующей регистрации доменов для них. Но поисковые системы уже умеют пресекать и это, они тщательным образом проверяют адреса IP.
Дорвеи - это социально - входные страницы, которые создавались для лучшего индексирования сайта и что-бы ресурс занимал первые позиции. Как правило они содержат не читаемый контент. В данном случае посетители не видят сам дорвей, так как их автоматически переадресовывают на раскрученный ресурс. А для поисковика наоборот за дорвей путь закрыт.
На сегодняшний день поисковые системы не могут вычислить этот метод спама автоматическим режимом. А если они нашли такой ресурс, то можете быть уверенным, они его исключат из индекса.
Существуют дорвеи, которые еще относятся к серой оптимизации. В них содержится плохо читаемый контент и присутствует ссылка на иной сайт. Другими словами, пользователь может решать переходить ему на другой ресурс или нет. Пока это не запрещено поисковиками, но если их будет слишком много, то их быстро внесут в запрещенные методы.
Клоакинг - это черный метод, за счет которого роботу показывают один контент, а посетителю другой. Осуществляется данный метод благодаря специальному модулю и составляется база по адресам поисковых роботов. Если поисковики приходят на ресурс, то программа начинает его вычисление по адресу и предоставляет качественный контент. Что-бы предотвратить этот обман поисковые специалисты проводят контроль вручную. 
Если Ваши конкуренты заметят, что Вы ведете нечестную игру, они с радостью сообщат об этом модераторам поисковиков.
Спам. Существуют владельцы web-сайтов, которые стремятся во, что бы то ни стало поднять его в рейтинге по разным ключевым запросам и пичкают им контент. Частые упоминания ключевиков может показаться замысловатым для поисковой машины впрочем как и пользователю, так как он не приносит пользу.
Но никто не знает, какая плотность ключевиков оптимальна для поисковых машин. Современные поисковые машины умеют отслеживать такие "хитрости" и наказывают за спам безжалостно - исключая из рейтингов. 
Сети обмена ссылками. В сети активно развивается работа по обмену ссылок между владельцами ресурсов. Принцип работы биржи таков: все на всех ссылаются, помещая ссылки на выделенную страницу среди других. Стремление обмениваться ссылками обусловлено гонкой за цитированием, которая является характеристикой популярности ресурса в интернет-сети. 
Не думайте, что к вам придут посетители с такой страницы, так как ссылок там очень много. Поэтому, лучше обмениваться ссылками с деловыми партнерами, информационными порталами. Главное здесь договорится, что-бы ваши ссылки сопровождались кратким описанием товаров/услуг из вашего сайта.